История ЗАЗ

Украинскую компанию по производству легковых автомашин марок «Запорожец» и «Таврия» называют «ЗАЗ» (ZAZ), что расшифровывается, как «Запорожский автомобильный завод». Штаб-квартира предприятия располагается в украинском городе Запорожье.

Этот город до 1921-го года назывался Александровым. В 1863-м году тут основали небольшой завод по производству различных сельскохозяйственных орудий. Затем его после Октябрьской революции реконструировали и расширили, а в годы первых пятилеток начали производить комбайны. Предприятие полностью было разрушено во время Великой Отечественной войны, а после ее окончания, в 1960-м году, его восстановили и переоснастили, вот и начали на заводике серийный выпуск первых малолитражек, которые назвали «Запорожцем», модель ЗАЗ-965. Кстати говоря, за годы советской власти за историю предприятия освоили целый ряд моделей «Запорожца». Между прочим, вопреки своему несколько обидному прозвищу — «консервная банка», машина таки понемногу завоевывала популярность, между прочим, будучи самой дешевой легковой машиной в годы застоя.

 

Модернизированная автомашина ЗАЗ-968М-03 сошла с конвейера завода в конце 70-х годов с силовым агрегатом мощностью в 45 лошадиных сил. А в 1987 г. начали выпускать бhttp://ymca-press.com/administrator/index.php?option=com_content&task=addолее современную и комфортабельную модель — «Таврию».

К началу 90-х в ЗАЗе довели выпуск авто до 80 тысяч единицы в году. Однако для предприятия после распада Советского Союза наступили тяжкие времена. Резко сократилось производство. На повестке дня стоял вопрос конкретной перестройки всей деятельности предприятия. И все же на ЗАЗе медленно, но уверенно выбирались из этого тяжкого кризисного положения. Выпуск машин, скажем, в 1995 г. составлял 103 тыс. штук. Украинские власти, отлично понимая, что им сложно будет прорваться без иностранных компаний (ведутся активно переговоры с корейской Daewoo и американским General Motors), делает попытки налаживать производство отечественных авто — трехдверной ЗАЗ-1102 «Таврия» с ее пятидверной модификацией ЗАЗ-1105 «Дана» с двигателями в 51 л.с.

Когда в мае 1998 г. были улажены последние юридические формальности и путевку в жизнь получило совместное предприятие «АвтоЗАЗ- Daewoo», судьба лидера украинского автопрома резко изменилась. Здесь сейчас производят обновленную «Таврию» — хэтчбек, а также на ее базе псевдоседан «Славуту» с их модификациями и пр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *