ГАЗ 21

 

Модель ГАЗ 21 является легковым авто, впервые представленным российским Горьковским Автомобильным Заводом в октябре 1956 г. Советские люди увидели первую «Волгу» в отечественном автомобилестроении. Тогда собрали всего 3 авто, массовые выпуск модели начат в апреле 1957 г. Кстати, ГАЗ 21 «Волга» была удостоена на международной выставке в Брюсселе в 1958 г., где демонстрировались наилучшие образцы мировой индустрии, «Гран-при». Машина шла на экспорт в 75 стран.

Машина претерпела за 14 лет производства разные изменения. Разработчики создали 53 модификации, которые отличали дизайн, конструкция и форма кузова. Самые ходовые были такси, и пр. Выпускались и специфические модели типа АЮ и ГЮ, специально собранные для работы в условиях тропиков.

Первые «Волги» имели АКП, это были первые серийные отечественные авто с автоматической коробкой передач, которые были не заимствованы у американских автопроизводителей, а оригинальный. Хотя, поскольку ей нужен был специализированный ремонт на официальных СТО, это повлияло на ограничение продаж в отдалённых от Москвы уголках страны. Вот почему автомат сменили на механическую трёхступенчатую трансмиссию с синхронизаторами на 2 и 3 передаче. Серийно выпустили около 700 моделей с АКП, их проданы и подарили в основном известным персонам. Автоматом машина оснащалась по заказу до 1962 г.

Под капот ГАЗ 21 поставили четырёхцилиндровый мотор в 2.5 литра, с мощностью в 75-80 л.с. Максимальная скорость машины с этим силовым агрегатом достигала 130 км/ч. Подвеску оборудовали не свойственными для того времени рычажными, а телескопическими амортизаторами. Кстати, существовали и дизельные версии 21-ой «Волги». Хотя дизельные моторы производились за рубежом. Первый дизельный двигатель для 2-го ГАЗа – это британский мотор в 1,6 л и 48 сил, Perkins. После ему на смену пришел силовой агрегат от Rover на 2,3 литра и мощностью в 62 л.с. Последний вариант — дизель от Peugeot на 1,9 л и в 58 лошадей. Было выпущено 167 дизельных экземпляров ГАЗ 21.

Салон ГАЗа 21 был просторен и с великолепной обзорностью. Не раз подвергался изменениям и интерьер авто. Тут речь идет о разных вариантах отделочных материалах для салона и комбинаций приборов на приборной панели.

Ну а что касается последней «Волги» ГАЗ 21, то ее произвели 15 июля 1970 года. За все время производства таких автомобилей было собрано 638 875 экземпляров.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *