АЗЛК

Москвич 2315

 

«Москвич 2315» — это легковое авто с кузовом типа пикап. Его выпускали на АЗЛК 4 года, по 1988 г. Эта машина была изготовлена на базе «Москвича 2140». Все, что стояло на базовом седане, речь о двигателе, подвеске, коробке передач, было идентично ему. Кстати, кузов для автомашины не производили, а выбирали из звбракованных седанов.

Автомобиль не стал очень популярным, поскольку его выпускали достаточно небольшими партиями. Но спрос на него таки был, в особенности в области небольших грузовых перевозок. Советский автопром мало производил полноценных грузовых пикапов, несмотря на требование рынка машин такого класса. Прежде всего, производственные мощности ориентированы были на седаны, намного меньше внимания уделяли авто с другим типом кузова.
В 1988 г. был прекращен выпуск «Москвича 2140», не стало и кузовов и для «Москвича 2315». На рынке в данный момент машины такого типа очень популярны. Если бы конструкторы АЗЛК четверть века назад более серьезно относились ее к своему созданию, предприятие работало бы и сегодня. Увы, но кризис 90-х больно ударил по заводу, и в самый неподходящий момент. Сняты с конвейера были устаревшие модели, для того, чтобы их сменил суперсовременный автомобиль «Москвич 2141», несмотря на то, что производственные мощности пока не позволяли поставить новую модель в серийное производство. Незавершенной так и осталась линия сборки двигателей, хотя она была собрана на 95%. Инженеры встраивали устаревшие агрегаты, вместо современного мотора, и это серьезно ударило по авто.
Ежегодно ниже становилось качество комплектующих. Жуткие кузова превратились в некую «визитку» АЗЛК. Находись в тот момент на рынке «Москвич 2315», он бы, возможно, и поддержал как-то завод, ведь рынку такое авто и нужно было. Администрация АЗЛК, остановив выпуск этой модели, не обеспечив выпуск «Москвича 2141», совершило роковую ошибку, приведшую, в итоге, к банкротству завод. Поскольку одновременно выстрелило чересчур много отрицательных моментов, флагман советского автопрома, не сумев этого выдержать, медленно покатился в пропасть.
Сегодня авто марки «Москвич» уже не выпускают, несмотря на то, что еще 40 лет назад серьезно конкурировали на мировом рынке с заграничными автомашинами. Никто не ожидал такого финала для этого могучего предприятия.
На дорогах мы еще видим Москвичи — 412, 2140, 2141», но их все меньше, и совсем скоро от них останутся лишь картинки в частных коллекциях.

Читать так же:
Renault Duster

 

Кнопка «Наверх»