ИЖ 412

«ИЖ 412» является легковым автомобилем малого класса. Его в 1967-1997 гг. выпускали на Ижевском заводе. Машину, которую делали в кузове типа седан, снабдили классическим приводом на задние колеса. Она была в первые годы производства целиком похожа на еще одно советское авто, «Москвич 412». Дело в том, что именно на него был огромный спрос. «Москвич 412» обладал хорошими техническими характеристиками, его экспортировали за границу, а потому и возник на внутреннем рынке серьезный дефицит. Руководство советского автопрома и решает на оборонном предприятии, чтобы погасить этот спрос, выпускать легковое авто. Благодаря более серьезному контролю, сборка на Ижевском предприятии стала качественнее. Вначале «ИЖ 412» не был похож на свой прототип только эмблемами на руле и радиаторной решетке. А с 1968 года, когда машину модернизировался отдельно от АЗЛК, автомобили уже не походили друг на друга.
«ИЖ 412» с 1973 г. комплектуют круглыми отечественными фарами, показавшими себя не хуже немецкой оптики, установленной до того. Правда, экспортные версии комплектовали импортными фарами.
Авто оставалось до начала 90-х надежным. Он реже ремонтировался, чем его конкуренты АЗЛК и ВАЗ. Хорошая репутация с первых моментов серийного выпуска помогла завоевать «ИЖ 412» популярность в народе. Пускай он немного и уступал «Жигулям» по резвости, но лучше справлялся на плохой дороге с ямами и грязью. У него были свои почитатели и в сельской, и в городской местности.
После того, как в 90-е годы начался кризис, «ИЖ 412» не удерживает рынок, став, как и другие машины отечественного производства, жертвой неграмотной стратегии развития советского автопрома. СССР стремился догнать количество, а за рубежом улучшали качество, из-за чего наши авто после открытия рынка очень уступали иномаркам по любому показателю. В их пользу играли и комфорт, и расход бензина, и надежность агрегатов, и динамические характеристики, и пр. Возможно, не измени советское руководство политику в начале 70-х (для внутреннего рынка создавали современные автомашины, конкурирующие на равных с иномарками), тогда кризис не так ударил по автопрому.
Все было известно советским конструкторам – и электростеклоподъемники, и кондиционеры, и АПК. Вот только они и дальше выпускали устаревшие авто, унифицируя их по максимуму с предыдущими.
«ИЖ 412» — легенда советской эпохи, ставший популярным, благодаря отличному качеству комплектующих.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *