ВАЗ-2121 (Нива)

Впервые популярный четырехместный отечественный полноприводный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» был собран в 1976 году, а в серийное производство внедорожник поступил в 1977 году. Однако производство наладилось окончательно только в 1980 году.

В 1992 году на «Нивы» начали устанавливать двигатель с объёмом 1,7 литра, но только в 1993году в  модификации ВАЗ-21213 с измененным экстерьером и интерьером, трансмиссия пришла в соответствие с двигателем данного объёма.

Также в коробке добавилась пятая передача. Внедорожник отлично адаптирован к российским климатическим и дорожным условиям.

Нынешняя Lada 4×4 производится с инжекторным двигателем.  Внедорожник имеет трансмиссию с постоянным полным приводом, двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, а также блокируемый межосевой дифференциал.  «Раздатка» отличается, как и раньше, небольшим ресурсом.

Достаточно большой дорожный просвет, составляющий 220 мм,  небольшая колесная база (2,2 метра) и удачная развесовка по осям обеспечивают отличную проходимость данной модели. Несущий кузов типа универсал имеет три двери.

В конструкции «Нивы» интересной особенностью было то, что использовались крупносерийные узлы модельного ряда ВАЗ. Однако, несмотря ни на что модель сразу показала редкостную для данного класса проходимость.

Тем не менее, высокий уровень шума и вибрация является слабым местом «Нивы», как ни старались инженеры. Сейчас производятся более дорогие длинные и пятидверные версии, так как в старой трёхдверной версии выход и вход в салон был очень затруднён.

На самую первую модель «Нивы» ВАЗ-2121 ставился двигатель, созданный на базе двигателя ВАЗ-2106 с мощностью 75 л.с., однако на рестайлинговую ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель с мощностью 80,8 л.с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *