ИЖ успешно развивается

Успешное развитие ИЖДавайте вспомним интересную историю создания и развития деятельности автомобильного завода «ИЖ». История берет свое начало в 1965 году при помощи министра оборонной промышленности Дмитрия Устинова.

Такое решение было принято неспроста — у населения начали увеличиваться размеры собственных сбережений, соответственно, начал увеличиваться спрос. И вот было принято решение выпускать новые марки машин, которые бы могли конкурировать с существующими на тот момент автомобилестроительными заводами «ВАЗ» и «АЗЛК».

В 1966 год и выпускается первый автомобиль завода — «Москвич-408». Ижевское производство порадовало скоростью сборки, хоть автомобиль и был собран отверточным методом в НИИ «Прогресс», ведь еще не были полностью готовы производственные цеха завода.  Комплектующие были с завода «АЗЛК».

С 1967 года постепенно вводятся в эксплуатацию производственные цеха по окраске, сварке, прессовке. Все мощности были лицензированы и сооружались специалистами из Франции.  Самые успешные и продуктивные достижения завода пришлись на 1970ые годы. Именно тогда начали выпускать единственный в своем роде легковое автомобиль ИЖ-2125, который был хэтчбэком. Именно в эти года завод повышает свою мощность около 200 000 машин в год, хотя производили меньше.

С 1980ых годов завод выделяется в самостоятельное предприятие под названием «ИжАвто». Сначала он принадлежал «Ижмашу», позже был в составе ПО «Ижмаш». А теперь он стал автономным заводом.

Завод переживает не лучшие свои времена – застой и уменьшение объемов производства наблюдались где-то до 2000 года. В 2000 году меняется руководящее лицо, статус юридического лица. Это позитивно отобразилось на динамике объемов производства, которая в свою очередь показала позитивный результат роста. Особенно это было видно на показателях продаж разрекламированного тогда легкового авто, у которого была классическая схема привода – ИЖ-2126. В середине 2005 года останавливается выпуск автомобилей марки «ИЖ». Начинается производство авто от KIA Motors Corporation. С 2006 года выпускают второе поколение KIA Rio. В следующем году начинается производство KIA Sorento.

В 2011 году завод выпускает машины LADA-2107, но спустя год эти машины сняты с производственных мощностей. Также в этом году активы автомобилестроительного завода выкупаются Объединенной автомобильной группой. После этого, чуть позже, «АвтоВАЗ» покупает ОАГ. Сумма сделки составила около 2 000 000 000 рублей. Что интересно, долг «ИжАвто» составлял намного больше суммы покупки – 13 000 000 000 рублей.

Весной 2012 года Игорь Комаров – председатель совета директоров поделился новостью о том, что Ижевский автозавод готовится к модернизации за счет инвестированной суммы от «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» — 10 000 000 000 рублей. Руководство серьезно планирует к 2016 году увеличить объем производственных мощностей завода до 300 000 машин в год, что могло бы сделать «ИЖ» одним из крупнейших заводов Российской Федерации.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *