Грузовик ГАЗ

Грузовик ГАЗКогда-то еще в 1932 году выпустили первый ГАЗ-АА — серийный автомобиль завода «НАЗ». В конце года произошла смена юридического названия автомобильного предприятия — с «НАЗ» стал «ГАЗ» в честь ново переименованного города. Горьковский автомобильный завод выпускал с конвеера уже около шестидесяти машин модели ГАЗ-АА к концу года. Автомобиль отличался усилением картера сцепления, новым рулевым механизмом и наличием воздушного фильтра. К нему в 1930 году конструктора спроектировали бортовой кузов. Советские детали для сборки авто были использованы 1933 года. Кстати, с 1934 года наконец была изменена концепция производства кабины для водителя ГАЗ-АА. Теперь ее начали делать, используя металл. До этого момент при ее изготовлении использовали прессованный картон и некоторые породы дерева.

1938 год отмечается новой модернизацией модели ГАЗ-АА. Теперь грузовик идет с усиленным мотором, подвеской карданным валом. Была еще одна модификация грузовика — ГАЗ-С1 или позже ГАЗ-410. Груз, который должен был равномерно распределяться в кузове самосвала, автоматически бы откидывал назад кабину, если не брать во внимание установленную у левого борта специальную рукоять. Водитель или грузчик должны были просто опустить ее вниз и весь груз высыпался вниз. После того, как весь груз был на земле, платформа откидывалась на свое место за счет силы тяжести и снова фиксировалась.

После начала военных действий во время Великой Отечественной Войны стало не хватать стали, полученной методом холодного катания. Вследствие этого пришлось поставлять необходимые комплектующие и детали другими предприятиями. «ГАЗ» начинает выпускать на своем заводе военный грузовик упрощенного типа под названием ГАЗ-ММ-В. Двери в нем имели треугольную форму, сверху которых был брезент, не было тормозов на передних колесах, боковые борты авто не откидывались.

1944 год — год окончания военных действий и год возвращения завода на довоенное производство. Вернулись деревянные двери, кабина водителя снова была изготовлена и металла и дерева, вернулись передние тормоза и боковые борта, которые откидывались. Последний экземпляр ГАЗ-ММ был выпущен в октябре 1949 года.

Особенностями модели ГАЗ-АА были трансмиссия  и задняя подвеска. Там была толкающая труба, где был установлен закрытый вал, которая упиралась во втулку, подверженную износу, довольно быстрому. Нужно было часто ее ремонтировать, что было весьма неудобно.

Масштабная модель грузовика ГАЗ-АА выпускалась на автомобильном предприятии «Двигатель» в Ленинграде.

Весна 2011 года принесла новую модель автомобиля ГАЗ-АА, выполненной с тентом, который располагался над кузовом. Это была игрушечная конструкция. Масштаб был 1:43.  Грузовик был изготовлен на заказ компании ООО «Феран» фирмой «Hongwell Toys Limited». А в 2012 году «РСТ» выпустила грузовик с тентом, который был отлит единым целым с его кузовной частью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *