Знаменитая Победа

 

Знаменитая ПобедаВсем известен культовый советский автомобиль, который в свое время завоевал множество внимания и признания общественности, под названием «Победа». Он выпускался на автомобилестроительном заводе «ГАЗ», начиная с 1946 года. Как раз начался послевоенный период, когда модернизировался процесс производства. Выпуск этого легкового автомобиля продолжался до 1958 года. Авто было первое на советских просторах с несущим кузовом. А в мире оно было одним из первых с кузовом понтонного типа — в нем отсутствовали крылья, подножки.

Лето 1946 года принесло СССР новый выпуск серийной модели «Победа». Всего в истории завода было зарегистрировано около 236 000 выпущенных в эксплуатацию машин. Горьковский автомобильный завод получил заказ на создание новой модели от правительственных органов в конце зимы 1943 года еще, но ест такие слухи, что на предприятии на момент заказа был готов вариант послевоенного автомобиля — легкового авто среднего класса. Конечный вариант внешнего вида «Победы» был разработан русским художником-конструктором Вениамином Самойловым. Кстати, сперва планировалось выпускать машину под названием «Родина», но позже все-такие переименовали на «Победу».

У отечественных автомобилей на момент выпуска «Победы» еще не было каких-то зарегистрированных эмблем, поэтому на каждую модель ставили какие-то свои знаки. К примеру, на «Победу» ставили букву «М». Она символизировала часть зубцеобразной стены Кремля и название завода в 1930-1950 года — «Молотовец».

Итак, 1946 год и с конвеера автомобильного завода сходит первая «Победа». Правда, модель была еще не до конца разработанной и мела некие технические недоработки. Этот год принес заводу всего лишь 23 автомобиля. Массовое же производство «Победы» серьезно начинается в следующем 1947 году. На фото, сделанном в 1948 году, можно увидеть тысячную по счету изготовленную «Победу». До конца лета 1948 года успевают сделать около 1700 авто. У всех у них были недостатки и недоработки. В связи с этим было на время приостановлено выпуск авто, чтобы разрешить все проблемы технического и конструктивного характера.

Уже в конце 1948 года Горьковский автомобильный завод начинает выпускать с конвееров исправленные модели «Победы». Производство продолжилось с модернизированного оборудования, что, естественно, увеличило производственные мощности завода. В августе 1949 года происходило испытание атомной бомбы, на которое привезли десяток автомобилей. В это же время происходит вручение машины Харитонову, российскому академику. В начале 1949 года обновленную и модернизированную «Победу» показали в Кремле и уточнили, что уже на все автомобили устанавливается отопитель.

Сталинская премия автомобильному заводу была вручена в 1949 году. Были награждены конструкторы популярной «Победы». А в 1950 году машина вновь модернизируется и появляется уже с новой коробкой передач справа от рулевого вала.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *