Ока — ВАЗ-1111

Ока - ВАЗ-1111За двадцать лет до конца  двадцатого века в Советском Союзе появилась необходимость в создании бюджетного малолитражного автомобиля, доступного для большинства семей. Разработка такой машины началась в 1980-ых годах на автомобильном заводе в Серпухове, где ранее производилась крайне морально устаревшая на тот момент коляска СЗД.

Разрабатывая «Оку», конструкторы за основу взяли японский автомобиль нового выпуска – Daihatsu. Дизайн кузова японца и многие его технические особенности послужили прототипом нового советского автомобиля.

По задумкам разработчиков будущую малолитражку планировали оснастить двигателем с 3-я цилиндрами. Но, как выяснилось позже, во время производства «Оки» данный вид двигателя был еще не готов, поэтому на автомобиль установили 2-х  цилиндровый двигатель.

Основное массовое производство малолитражек началось в конце 80-ых годов. Полные же макеты будущего автомобиля были разработаны в 1982 году. В течение шести лет были выпущены три серии машины, значительно отличавшиеся одна от другой.

Несмотря на то, что разрабатывался автомобиль на серпуховском автомобильном заводе, его производство началось на ВАЗе, за счет чего «Ока» получила название «ВАЗ-1111». Позже, когда выпуск модели приобрел массовые обороты, ее производством занялся  уже СеАЗ. Затем к нему присоединился и ЗМА.

Большую популярность «Ока» приобрела в неспокойные 90-е годы, во времена кризисов и дефолта. Именно тогда выяснилось, что серпуховский автомобиль является самой бюджетной маркой в мире. Это во многом повлияло на увеличение продаж «Оки».

В 2006 году малолитражку ожидали новые трудности. АвтоВАЗ отказался выпускать двигатели для машины, основываясь на нормах и стандартах Евро2, введенных в России в то время. По мнению руководителей волжского завода, данный тип двигателей полностью не соответствовал установленным стандартам.

Чуть позже производство малолитражного автомобиля было приостановлено и на ЗМА, которое попало под юрисдикцию предприятия «Северсталь-Авто». Выпуск «Оки» продолжался только на серпуховском автомобильном заводе. 2-х цилиндровые двигатели автомобиля к тому времени были заменены на выпущенные в Китае 3-х цилиндровые.

«Ока» являлась автомобилем, который постоянно видоизменялся и совершенствовался. Изменениям подвергались системы отопления кузова и вентиляции, панель приборов и кузовные детали.

В 2008 году, когда на российский рынок в большом количестве стали поступать импортные малолитражные дешевые автомобили, серпуховский завод признал нерентабельным выпуск «Оки» и приостановил ее производство. Все последние выпущенные экземпляры были раскуплены до конца года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *