КИМ-10

КИМ-10Не многие знают, что первый малолитражный автомобиль Страны Советов был собран в начале 1940 года на московском автомобильном заводе КИМ. Согласно планам советского правительства, в течение 7 лет этим автомобилем следовало обеспечить около 80% семей. Таким образом, новый автомобиль должен был стать отечественным Фольксвагеном, широко пущенным в массовое производство.

Но следует отметить, что самостоятельная разработка нового малолитражного автомобиля на тот момент выглядела слишком затратной для экономики Советского Союза, поэтому конструкторами была выдвинута идея скопировать технические характеристики немецкой малолитражки, но Сталину такая идея не понравилась. В качестве прототипа был также отвергнут и английский Austin 7, на тот момент считавшийся уже морально устаревшим. В итоге был выбран автомобиль марки Ford Perfect, выпускавшийся в Англии на британских филиалах американской корпорации. Проект был полностью одобрен Сталиным, за одним небольшим исключением – кузов, в оригинале являвшийся двухдверным, требовалось снабдить дополнительными дверями для пассажиров.

Работы по запуску нового производства были поручены автомобильному заводу КИМ, начавшему свою деятельность в 1930 году и специализировавшемуся на сборке автомобилей марки Форд.

Дизайн Ford Perfect был переработан горьковским дизайнером Бродским. В Америке были заказаны кузовные штампы для новой малолитражки. К концу апреля 1941 года были выпущены первые 500 автомобилей. Они участвовали на торжественном параде, посвященном 1 Мая. Правда, четырехдверные кузовы еще не были готовы, и первые автомобили имели двухдверный кузов. На КИМ-10-50, такое название получила модель, был установлен четырехцилиндровый двигатель, имеющий мощность в 32 лошадиных силы. Скорость составляла порядка 90 км/час, что в довоенной Москве считалось очень неплохим результатом. Тем более, качество дорог не позволяло разгонять автомобили свыше 40 км/час.

Впервые в отечественном автомобилестроении КИМ-10-50 был оснащен капотом аллигаторного типа. До этого все выпускаемые марки машин имели капот с подъемными боковинами. Также в салоне новой малолитражки были установлены механизмы регулировки сидений и часы, что встречалось  только в автомобилях высшего класса. Еще одним новшеством следует считать конструкцию лобового стекла, которое было не плоским, а состояло из двух расположенных под углом частей. Именно эта конструкция впоследствии стала использоваться в производстве послевоенных автомобилей.

Кроме классического варианта малолитражки, была выпущена и партия автомобилей типа «фаэтон». Кузов этой модификации имел складывающийся матерчатый тент и предназначался для использования в южных районах страны.

Согласно Госплану, до конца 1941 года требовалось выпустить около 50 тысяч экземпляров малолитражного автомобиля. Но война нарушила эти планы, и производство КИМ-10 было свернуто.

На настоящий момент в мире осталось всего лишь четыре экземпляра этого первого отечественного малолитражного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *