Таврия

ТаврияАвтомобиль «Таврия» является микролитражной машиной с передним приводом, которая приндлежит к особо малому классу сегмента А+. Этот автомобиль представляет собой хетчбэк с тремя дверями, который серийно производился на Запорожском автомобильном заводе, ныне принадлежащий украинскому автомобильному рынку. «Таврия» успешно выпускается с 1988 по 2011 года.

«Таврия» стала основной базой для линейки будущих автомобилей Запорожского автомобильного завода. Они представляли собой различные модификации, а конкретно около сорока моделей авто, а также самостоятельные модели машин, одной из которых являлась пятидверная «Славута» — ЗАЗ-1103. Также на ее основе были разработаны модели «Дана» — автомобиль типа «универсал» с пятью дверьми и пикап ЗАЗ-11055. И если выпуск с производственных мощностей модели «Таврия» уже закончился в 2007 году, то «Дана» и пикап продолжали успешно выпускаться на заводе «ЗАЗ». Последний кузов серийной модели «Славута» был выпущен в начале января 2011 году. 15 января на предприятии начинается демонтаж оборудования и производственных линий.

В конце 1960-х годов автомобильный завод «ЗАЗ» начинает активно разрабатывать проект автомобиля малого класса с передним приводом с девизом «Перспектива», который бы мог стать успешной заменой «Запорожца» ЗАЗ-966. В проекте использовались разработки НАМИ.

В 1970-е года уже выпускается на заводе несколько моделей хетчбэков и седан с двумя дверьми. Хотя только в конце 1970-х Минавтопром СССР отдает задание на техническую разработку нового автомобиля.

Ноябрь 1987 года. «Таврия» становится серийным автомобилем предприятия «ЗАЗ». Первые автомобили сходят с заводских конвееров с установленной ценой 5100 рублей. В то же время начинается производство ЗАЗ-1102 в классе «Люкс». Второй отличался повышенной скоростью передвижения, наличием магнитолы в салоне, двухкамерным карбюратором, новым дизайном внешнего кузова, который теперь окрашивался в металлический цвет. Эта модель уже продавалась по цене 5300 рублей за авто.

«Таврия» была представлена на автомобильном рынке СССР как экономичный вариант автомобиля. 1989 год приносит предприятию «ЗАЗ» выпуск рекламного ролика на западном рынке, в котором водитель своей «Таврии» заправляет ее зажигалкой. Позже эта реклама получает награду «Бронзовый лев» в Каннах в номинации «Лучшая торговая реклама».

Руководство предприятия не раз сообщало о сняти модели «Таврия» с производственных мощностей завода «ЗАЗ». Этот процесс начался еще в 2006 году. Но массовый выпуск пятидверного хетчбэка закончился лишь в 2007 году. Хотя еще несколько автомобилей было собрано на заводе в 2009 году.

2011 год и последнее авто ЗАЗ-1103 под названием «Славута» сходит с заводского конвеера. Он был продан в 2011 году на аукционе за 47 020 гривен. Прямым наследником «Славуты» на заводских мощностях предприятия становится автомобиль марки «ZAZ Forzа».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *