Новости автопрома

Автомобильный рынок России

Автомобильный рынок РоссииПосле того, как европейские автомобильные рынки составили свои отчеты о деятельности Российская Федерация, а вернее ее автомобильная промышленность также решила просмотреть результаты своей деятельности. Отечественный рынок, к нашему большому удовольствию становится второй региональной автомобильной площадкой, что, в принципе, было весьма ожидаемо. Наша промышленность обновила свой рекорд, который был поставлен в кризисный 2008 год.

В 2012 году на автомобильном рынке России было продано около 3 000 000 автомобилей, что в общем на 11% больше по сравнению с 2011 годом. Хотя, может стать так, что подобный рост станет критичным. По результатам ноября-декабря 2012 года динамика продаж колебалась в районе 1-2%, что могло означать, что отечественный рынок машин достиг своего пика либо же автолюбители решили временно придержать свои деньги до лучших времен. В принципе же, понять по какому из путей пойдет дальше автомобильная промышленность Российской Федерации возможно будет после окончания первого полугодия 2013 года. Так как пока что вероятны оба варианта. Есть разные прогнозы на дальнейшую судьбу российского автопрома.

Есть пессимистичный, средневзвешенный и оптимистичный вариант дальнейшего развития событий на рынке автомобилей. Хотя результаты каждого из них не особо отличаются друг от друга. Если же рассмотреть первый вариант сценария, то 2013 год может закончиться с небольшим падением продаж — 2 800 000 рублей. Второй вариант аналитиков предусматривает стагнацию автомобильного рынка России. А третий, оптимистичный, утверждает, что рынок повторит результаты немецкого рынка с результатом в 3 100 000 рублей.

Читать так же:
Особенности отечественных автомобилей

Конечно, для повторения результата продаж автопрому придется потрудиться, как утверждает Глава  Комитета автопроизводителей «AEB». Даже если рынок автомобилей России достиг своего пика на данный момент, то фактор снижения уровня потребительской активности не сможет не повлиять на результаты, все-таки. Это связано с тенденциями европейских стран, где пытаются пока не особо раскупать машины. К тому же высокие кредитные ставки вдвое больше ставки рефинансирования Центрального Банка. Естественно понятно, что кредитные организации работают в сфере повышенных рисков, но тем не менее нормальный экономический прирост возможен лишь в том случае, если люди тратят деньги, а не копят их до лучших времен дома.

Второй достаточно важный момент — ужесточение правил игры на автомобильном рынке России. С одной стороны, вступление Российской Федерации в ВТО предполагает облегчение нагрузки на таможне, но с другой же будет накладываться дополнительный налог — утилизационный сбор, который придется все же оплачивать покупателям. Причем даже если формально производитель будет освобожден от его уплаты, поскольку на создание необходимой для сбора старых авто инфраструктуры придется тратить гораздо больше денег, чем на то, чтобы оплачивать стандартный сбор. Так что, кто его знает, насколько позитивным и результативным может оказаться это вступление.

 

 

 

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»