АвтоВАЗ — лидер российского автопрома

АвтоВАЗ - лидер российского автопромаВ последние годы отмечается рост популярности иномарок российской сборки по сравнению с отечественными марками. Во многом этому способствует и правильная политика зарубежных автопроизводителей. Так, например, доля инвестиционных вложений в компании автомобильной отрасли, рост которой неуклонно отмечался, начиная с 2002 года, в 2010 году составила показатель в более чем тридцать процентов. Государственные программы и таможенные пошлины все это время были направлены на стимулирование производства иномарок. Например, за три квартала 2010 года было изготовлено более 424 тысяч зарубежный моделей, тогда как количество отечественных традиционных марок составило всего лишь 400,2 тысячи единиц.

По итогам 2010 года эксперты отмечали, что, несмотря на выигрыш отечественных автопроизводителей от введения субсидирования автокредитов государством, а также программы утилизации, наибольший рост производства наблюдается  все-таки у иномарок. Эту ситуацию прокомментировала Наталия Щербакова, специалист по партнерским отношениям между компаниями автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers и Россией. По ее мнению, увеличение выпуска иностранных брендов в России ведется, в основном, за счет уменьшения импорта. И хотя импорт иномарок в Российскую Федерацию растет, в процентном отношении его доля снижается по сравнению с выпуском отечественных моделей.

Также эксперты отмечают тот факт, что иномарки российской сборки имеют ряд преимуществ перед оригинальными импортными автомобилями. Например, собранные в России иномарки пользуются всеми программами государственной поддержки – участвуют в льготном кредитовании и утилизации автомобильного хлама, автопроизводители имеют право проводить удобную для них и покупателей гибкую ценовую политику, возможную за счет формирования части себестоимости в рублевой зоне и наличию возможности отказа от уплаты таможенных пошлин в полном объеме.

Но, как бы не были хороши дела на рынке иномарок российской сборки, как отмечает статистика, позиции лидера советского, а теперь и российского автопрома – АвтоВАЗа, остаются недосягаемыми даже для них. Объемная доля жигулевского завода в отечественном производстве автомобилей составляет более 45 процентов. В среднем, каждый второй автомобиль, производящийся в России, сходит с конвейера ВАЗа.

Как отмечают специалисты жигулевского завода, на настоящий момент производство обладает большими мощностями, что дает ему преимущество перед остальными автозаводами. Но, тем не менее, без наличия востребованной продукции эти мощности простаивали бы. Доступность автомобилей Лада и сравнительно низкие цены позволяют автомобилям АвтоВАЗа не только занимать 30% российского автопрома, но и пользоваться стабильным спросом среди населения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *