АЗЛК

Москвич 422

Легковушка с деревянным кузовом давно в прошлом, но она занимала отдельное место в автомобильной истории. Они популярны были в Америке, Италии, Англии и Германии. Но когда конструкторы Московского завода малолитражек показали в Кремле вождю опытные образцы советской автотехники, среди них стоял и Москвич 400-422, фургон с деревянным кузовом. Сталин, которому сказали, что московские конструкторы решили сэкономить стальной прокат, потому и обратились к дереву, дал добро на серийный выпуск машин.

Действительно, конструкторы послевоенного МЗМА обратились к дереву не от хорошей жизни, поскольку дефицит на стальной прокат и впрямь был катастрофическим, потому что Запорожсталь, бывший основным поставщиком автомобильного металла, не успели еще восстановить. Все усугубляло отсутствие на МЗМА своего прессового производства, потому штамповка кузовных панелей для Москвичей производилась на заводе им. Сталина (сегодня — АМО ЗИЛ). Пробеговые испытания прошли с 7 августа по 18 октября в 1946 году, за год до того, как будет начато серийное производство базового Москвича 400. Глядя на чертежи, специалистам было заметно, что деревянный Москвич стал ни чем иным, как «цельнотянутым» с автомашины Опель Стейшн Вагон.

Читать так же:
Москвич - 407

Однако технология изготовления кузовов из дерева была разработана самостоятельно. За сжатые сроки на заводе построили целый ряд прототипов с различными кузовами, то есть в виде четырехместных пятидверных универсалов и трехдверных грузовых фургонов с глухими боковинами. А уже к окончанию 1947 г. в опытной эксплуатации находилось одиннадцать фургонов, то есть один был на ЗИСе, еще семеро — в Министерстве связи, а другие три — на МЗМА. Кстати, перечень недостатков, найденных у опытных деревянных фургонов, занимал целую страничку машинописного текста. Главные претензии были адресованы именно к деревянному кузову. Конечно же, речь шла и о недостаточной жесткости и герметичности конструкции, о неважной вентиляция, поскольку окна не опускались, о гигроскопичности деревянных элементов, которые в сырую погоду разбухали. В салон на ходу попадали выхлопные газы. Очень сложно было извлекать из грузового отделения «запаску». Причем все недостатки относились и е пятидверному универсалу, и трехдверному грузовику-фургону с глухими боковинами. И все они постепенно исправлялись, превращая авто в настоящего красавца.

 

Кнопка «Наверх»