ГАЗ 13 «Чайка»
«ГАЗ 13» «Чайка» — серийный советский автомобиль представительского класса, тип кузова — лимузин. Его выпускали с 1959 по 1981 год на Горьковском автозаводе, сменив на рынке предшествующую модель – «ГАЗ 12». Новинку совершенно отличал от его предшественника абсолютно другой дизайн и прочие технические решения почти в каждом узле машины. На тот период в советском автопроме многие решения конструкторов «Чайки» были новшествами, потому что они не применялись ни на какой другой серийной машине.
Ни один человек не мог спокойно смотреть на «ГАЗ 13». Двигатель в 5,5 л умел развить мощность в 195 л.с. Для той эпохи цифра впечатляет, в особенно для машины, сделанной в Советском Союзе. Она легко разгонялась с полной загрузкой разгонялась до 160 км в час. Между тем, это был 1959 г., когда движок в 50 лошадей был почти пределом мечтаний любого гражданина. Но, заметим, 13-й ГАЗ делали для партийной элиты, в не для обычных советских людей.
Благодаря техническим характеристикам, отечественный лимузин стоял в одном ряду с импортными конкурентами. АКПП вкупе с гидроусилителем руля, эффективной тормозной системой могли похвастаться далеко не все заграничные авто такого класса. Восхищение вызывал и салон, оборудованный современным приемником на 5 диапазонов, электрическими стеклоподъемниками, динамиком для пассажиров сзади, прикуривателем с пепельницами. Все это делало особым этот автомобиль среди серых серийных собратьев.
«ГАЗ 13» был предназначен только для верхушки, для послов СССР в других государствах. «Чайку» не продавали в магазинах, она только получалась в качестве служебной машины или ее дарили за особые заслуги перед родиной.
Когда срок эксплуатации «ГАЗ 13» кончался, его отдавали во дворцы бракосочетания. Свадебную «Чайку» считали высшим шиком, и многие готовы были дорого заплатить за езду в свадебном кортеже во главе с флагманом советского автопрома. Автомобиль жутко был популярен в народе, являя собой новейшие технические решения. Люди, видя его на улице, всегда рассматривали эту красоту, созданную инженерами Горьковского автомобильного завода.
Но уже в 1977 г. машина не удовлетворяла требованиям авто представительского класса. И его сменил «ГАЗ 14».
Несмотря на выход второго поколения «Чайки», «ГАЗ 13» выпускали до 1981 года. Поскольку сразу пересадить всех чиновников на новые автомашины боялись.