ВАЗ

ВАЗ-21099

В начале 90-х годов прошлого столетия одним из самых популярных и модных автомобилей отечественного автопрома считался ВАЗ-21099. Этот переднеприводный седан фактически являлся модификацией знаменитой «девятки» и выпускался на Волжском автозаводе с 1990 по 2004 года.

Среди особенностей конструкции и технического оснащения ВАЗ-21099 можно отметить следующие:

— оснащение двигателями объемом 1.3и 1.5 литров (модели ВАЗ-210993 и 210990 соответственно);

— установка карбюраторных и впрысковых двигателей (модель ВАЗ-21099i);

— оснащение полным приводом (модель Лада-Виктори);

— механическая трансмиссия;

— габариты кузова (ДхШхВ) – 4205×1620х1400 мм;

— масса автомобиля – 970 кг;

— расход топлива – 5.7-10 литров на 100 км;

— 43-литровый топливный бак.

ВАЗ-21099 имел ряд модификаций, которые довольно существенно отличались друг от друга. К примеру, очень непродолжительное время выпускался полноприводный вариант модели – Лада-Виктори, однако, из-за небольшого спроса на эту модификацию ее производство было свернуто.

Кроме того, выпускалась модификация ВАЗ-21099 «Самара», отличительными особенностями которой от других моделей «Самара» были удлиненный капот, новая радиаторная решетка, панель приборов серого цвета, а также отсутствие пластиковой накладки на передней части капота.

Читать так же:
ВАЗ-2121 (Нива)

Среди других модификаций отметим автомобили с карбюраторным двигателем класса «стандарт» ВАЗ-21099-00, «норма» — ВАЗ-210992-01 и «люкс» — ВАЗ-21099-02, а также автомобили с распределенным впрыском ВАЗ-21099-20 («стандарт»), ВАЗ-210992-21 («норма») и ВАЗ-21099-22 («люкс»).

Начиная с 1997 года, на АвтоВАЗе было начато производство новой модели – ВАЗ-2115. Она представляла собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и новое семейство автомобилей – «Самара-2». Появление новой модели на рынке и растущий спрос на них означал фактическую смерть ВАЗ-21099, ибо их выпуск с каждым годом становился все более не рентабельным.

Все это привело к тому, что 30 июня 2004 года производство ВАЗ-21099 на тольяттинском заводе было остановлено. С тех пор и до настоящего времени сборкой этой модели занимался только украинский «ЗАЗ».

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»