Опасность образования грыжи на колесе

В качестве основы каркаса шины выступают нити корда, и если этот армирующий компонент по какой-то причине разрывается, то на протекторе появляется характерная шишка, как правило, округлой формы, её в простонародье именуют грыжей. Изначально такой дефект можно даже и не заметить, однако на него постоянно воздействует внутреннее давление, вследствие чего он становится всё больше. В итоге протектор рискует отслаиваться, вплоть до взрыва шины на скорости, что чревато страшным ДТП. Даже резина michelin, несмотря на отменное качество, не застрахована от образования подобных дефектов.

Откуда берутся грыжи на колесе

В качестве одной из причин дефектов выступает заводской брак, подобное возможно, если в процессе производства покрышки между кордом и резиной скопился воздушный пузырь. В подобных случаях после монтажа новой покрышки можно увидеть наличие дефекта, он, как правило, демонстрирует себя максимум в течение первого года эксплуатации. В то же время внешние обстоятельства также могут стать причиной образования грыжи. Самыми распространёнными являются следующие предпосылки:

  • наезд на бордюр;
  • попадание в яму;
  • притирание к бордюру;
  • нарушение тех рекомендаций, которые указал производитель по отношению к нормам нагрузки и максимальной скорости;
  • удар по колесу в рамках ДТП;
  • порез боковой поверхности острым предметом.

Допустимо ли ездить с подобным дефектом

Специалисты компании «Эксклюзив» сравнивают грыжу со своеобразной бомбой замедленного действия, которая может сдетонировать в самый неподходящий момент. Вздутие на покрышке может обернуться следующими проблемами:

  • Разбалансировкой колеса, в результате которой можно наблюдать биение, негативно отражающееся на подшипниках, сайлентблоках подвески, шаровых опорах, амортизаторах и других элементах. Если изъян присутствует на переднем колесе, то рулевое управление от этого также страдает.
  • Постепенным увеличением грыжи в размерах. Она растёт из-за того, что нити корда постепенно разрываются из-за внутреннего давления в шине, загруженности транспортного средства или передвижения по некачественным дорогам.
  • Результат ДТП — даже незначительное вздутие уже является сигналом о том, что уровень прочности шины утрачен. Если автомобиль будет ускоряться, то на большой скорости при резком торможении или попадании колеса в яму покрышка может лопнуть. Шины continental для внедорожников редко сталкиваются с такими проблемами, так как обладают повышенной прочностью, однако и их поверхность тоже рекомендуется контролировать.

Получается, что ездить на автомобиле с подобным дефектом действительно опасно, и если на шине обнаружена грыжа, то лучше демонтировать колесо и установить запасное как можно скорее.