Разное

Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Встречаем главную (и единственную) новинку последних месяцев. Чем может порадовать «китайский гелик» за 4 млн руб.


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Ну согласитесь, он же просто классный. Смелые рубленые формы и «джиперская» рукоятка напротив переднего пассажира уравновешиваются скруглением возле центрального дисплея, а рыжие акценты добавляют настроения. Да, вертикальный козырек над приборным щитком умеет отображать только выбранную передачу и не несет никакого другого функционала — ну и что? Зато больше ни у кого такого нет.

Впрочем, дизайн — дело вкуса, а вот за внимание к деталям китайцы заслуживают респекта. Dargo буквально напичкан различными полочками, кармашками, ящичками, зарядными разъемами и прочими полезными штуками, а подбутыльники с эластичными ремешками в дверях усиливают впечатление добротной вещи.


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Второй ряд по доброй китайской традиции даже избыточно просторен, а вот багажник (по еще одной традиции) откровенно мал. С полноразмерной запаской объем здесь всего 333 л — почти на две сотни меньше, чем у того же Hyundai Tucson. За оптимальную форму, идеально ровный пол, бесконтактное открывание и 220-вольтовую розетку спасибо, но багажник хотелось бы и побольше.

Мчать и не дрейфить

Самое главное, что нужно знать про Haval Dargo на ходу: у него чудесная подвеска. Длинноходная, мягкая, энергоемкая и способная пристыдить едва ли не каждого конкурента. Мы намотали больше сотни километров по разным башкирским грунтовкам, где большинство городских кроссоверов попросту утомили бы, а этот лишь просил ехать еще и еще.


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

На что-то подобное в этом классе способен разве что Subaru Forester, но тот подробнее повторяет рельеф. А Dargo местами вообще напоминает волшебный рамник Isuzu MU-X, тоже талантливо растворяющий в своих недрах крупные колеи и перегибы. Можно ли «пробить» китайское шасси? Да, но для этого надо влететь в хорошую такую выбоину на скорости под 80, а то и 100 км/ч. Иными словами, амортизаторы пасуют только в тех режимах, которые диктуют отбитые журналисты, а не реальные владельцы.

Единственный побочный эффект таких настроек — вертикальная раскачка. Она заметна почти всегда, а на серии больших проселочных волн способна «распрыгать» Dargo чуть ли не до полного отрыва всех четырех колес. Опять же, в эту ситуацию адекватный человек вряд ли попадет, и все же такую особенность надо держать в уме. А на асфальте особо чувствительных пассажиров может и укачать: не всех и не всегда, но пачка «Драмины» в одном из множества бардачков будет нелишней.


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Интересно, какие же настройки были у Dargo в оригинале? Ведь для России подвеску перекалибровали как раз в сторону плотности и собранности — мол, китайская версия ехала совсем желеобразно. Как бы то ни было, получилось удачно и с явным прицелом на дальние путешествия. Еще бы подушки сидений подлиннее да шумоизоляцию потолще — уж слишком отчетливо сейчас слышны шины. Впрочем, этот недуг лечится: достаточно погромче включить породистую акустику Infinity с сочным убедительным звуком.

Как все это поворачивает? Адекватно. Мягкая подвеска дает Dargo определенную долю валкости, но назвать его откровенно ленивым нельзя: спокойно среагировал на команду водителя, чуть припал набок — а дальше надежно держится за траекторию. Вот только усилие на руле меняется несколько произвольно, причем адекватным его можно назвать только в самом легком из трех доступных режимов: «комфорт» и тем более «спорт» до карикатурности пережаты.


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Хорошо, что за сменой настроек не приходится лезть глубоко в дебри меню: вытянул пальцем вкладку из верхней части дисплея — переключил. И кстати, сама мультимедийка, пусть и кажется поначалу перегруженной, на самом деле неплоха: нарисована симпатично, работает быстро, а главное — гибко кастомизируется. Можно почти как угодно накидать на рабочий стол иконки в нужном порядке и размере — и горя не знать.

Читать так же:  Путин решил не встречаться с бизнесменами на ПМЭФ

А вот зачем китайцы отрядили Dargo сразу восемь (!) режимов вождения, меняющих только усилие на руле, настройки силового агрегата и алгоритмы вспомогательной электроники — загадка. К асфальтовому набору «экокомфорт — спорт» вопросов нет, но оцените внедорожный ассортимент: грязь, снег, трава/гравий, песок и даже — прямо так и написано — выбоина!


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Да, отличия заметны — в первую очередь в откликах на газ и допустимой степени пробуксовки колес. Но начинающий водитель в таком многообразии скорее запутается и рискует сам себе навредить — например, в «песке» акселератор здесь излишне острый, и с ним есть риск закопаться почем зря. А человек опытный скорее просто выключит антипробуксовочную систему и проедет «на скилле». Ведь мы же помним, что Dargo не внедорожник, а 200 мм клиренса и обычная муфта — набор хороший, но далеко не всесильный.

К слову, электронные имитации межколесных блокировок порой срабатывают грубо, заставляя Haval сотрясаться всем телом на сложном рельефе. А семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями бережет свой ресурс и не мешает кроссоверу откатываться назад на подъемах. Так что, если куда-то лезете и вдруг останавливаетесь, не забывайте прижимать левую педаль, чтобы электроника несколько секунд держала Dargo тормозами.


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Впрочем, сами настройки силового агрегата неплохие, особенно на фоне родственника Jolion. Их старший брат адекватно следует за педалью газа, особенно в спортивном режиме, и не досаждает бесконечными паузами при попытках обгона: как и с управляемостью, здесь все просто нормально. Разве что предельные возможности жидковаты: от двухлитрового турбомотора мощностью 192 л.с. ждешь какого-никакого азарта, а его нет. Обычная среднестатистическая динамика со среднестатистическим разгоном за 10 с до сотни. Жить не мешает, но и гонять не подзуживает.

Брать или не брать?

Это китайский кроссовер, цены на который начинаются от 3,4 млн руб. Экономить 200 тыс. и покупать совсем базовую версию с передним приводом все же бессмысленно. С одной стороны, это непривычно и возмутительно дорого. С другой — абсолютно в нынешнем рынке, на уровне «корейцев» и «японцев». А прайс-лист на китайский же Geely Tugella от 4 млн только начинается — хотя в сноске сразу же указана скидка в 300 тыс. от этой суммы.


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Но главное тут, что Dargo есть и будет в наличии: пока вы читаете эти строки, тульский завод Haval собирает очередную партию. И когда разойдется первая (и последняя?) партия новых Sportage, когда иссякнут последние запасы RAV4, Tucson и Outlander — что нам останется?

Только не подумайте, будто Dargo — это такой вариант из серии «бери что дают». Он прикольный, самобытный, интересный, а местами даже выдающийся. Скажем даже так: это вторая модель в линейке Haval после большого H9, которую можно смело назвать удачной.

И если бы события последних месяцев действительно оказались сном, то Dargo точно не потерялся бы среди конкурентов. А заодно проложил путь для грядущих рамных внедорожников сестринской марки Tank — примерно таких же по духу, только суровее и дороже. В принципе, все эти слова справедливы и сейчас, только восхождение к вершинам российского рынка будет еще легче. Да, сами эти вершины теперь ниже в несколько раз — ну так и что с того?


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России


            Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»