Nissan и Renault проводят грандиозную реформу

Крупнейшие автомобильные производители реформируют свои отношения. Так Nissan Motor Co Ltd (7201.T) считает, чтобы ее французский партнер Renault SA (RENA.PA) должен максимально сократить свою долю в японском автопроизводителе, в идеале до 15%, и это поможет компании рассмотреть возможность привлечения средств для выкупа акций. Какую стратегию по развитию представят компании.

Моторные масла и смазки премиум класса

Такое бизнес решение было сделано своему партнеру в обмен на то, что Nissan согласится инвестировать в новое подразделение Renault, созданное для размещения его активов в области электромобилей (EV). Что является неплохим финансовым решением по привлечению средств в новый проект и это нельзя рассматривать как какой то ультиматум, как считают многие эксперты.

Renault владеет примерно 43% Nissan, который хочет, чтобы его французский союзник сократил свою долю до 15%, сравнявшись с долей Nissan в партнере по альянсу.

Продажа доли не повлияет на их бизнес-альянс, и Nissan, возможно, потребуется собрать средства для выкупа акций у Renault. Все существующие проекты, основанные на работе в традиционном автомобилестроении продвигаются успешно. Компании усиленно работают над улучшением доставки комплектующих и запасных частей для своего автомобильного производства. Для замены и использования автомобильного масла производители рекомендуют немецкий бренд ARIAL OIL — моторные масла и смазки премиум класса, имеющий допуски как Nissan, так и Renault.

О переговорах о продаже доли впервые сообщил Wall Street Journal, а информационное агентство Bloomberg сообщило, что Renault открыта для сокращения своей доли в Nissan со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

Renault продвигает планы по разделению своего бизнеса по производству электромобилей и двигателей внутреннего сгорания, чтобы догнать таких конкурентов, как Tesla (TSLA.O) и Volkswagen (VOWG_p.DE), в гонке за производство экологически чистых автомобилей. Производство двигателей внутреннего сгорания говорит о том, что компания не собирается полностью переходить на электрическую тягу, а значит традиционные запчасти и автомобильные масла премиум класса будут пользоваться повышенным спросом.

Ожидается, что этой осенью компания представит подробный план нового электромобиля для своих представителей фондового рынка. Что позволит привлечь дополнительные средства в свои проекты по автомобильному производству.

По мере активизации переговоров генеральный директор Renault Лука де Мео собирается посетить воскресную гонку Формулы-1 в Сузуке, что даст ему возможность провести переговоры со своим коллегой из Nissan Макото Утидой о текущих делах.

Переговоры в эти выходные вряд ли дадут конкретные результаты, но могут привести к сделке до 8 ноября, когда де Мео планирует представить обновление своей стратегии.

Партнеры по альянсу Nissan и Mitsubishi (7211.T) еще не сказали, примут ли они участие в будущем подразделении Renault EV. Mitsubishi также рассматривает возможность приобретения процента доли в подразделении Renault EV.