Автозапчасти

Какой аккумулятор выбрать

Чтобы выбрать правильный аккумулятор для вашего автомобиля, вы должны учитывать энергопотребление вашего автомобиля и тип аккумулятора. Какой купить аккумулятор для автомобиля, как правильно определить полярность, какая резервная емкость, какой производитель автомобильных аккумуляторов считается лучшим.

Какой аккумулятор купить

Разобравшись с последними типами аккумуляторов, определиться с выбором аккумулятора уже не так сложно. Рекомендую делать здесь по порядку, буквально по пунктам.

Пожалуйста, выберите тип батареи. Понятно, что обычные обслуживаемые аккумуляторы уже ушли в прошлое, и их единственное преимущество — низкая цена. Такие аккумуляторы выпускаются до сих пор, но если вы долго ездите на машине, то экономия на аккумуляторах, скорее всего, не окупится — они только «на продажу».

Для старых автомобилей лучшим выбором являются аккумуляторы с низким уровнем обслуживания или гибриды, если вы не возражаете против денег. Особенно, если вы водите машину хаотично и окисление контактов в электросистеме со временем вызывает утечку тока.

Необслуживаемые «кальциевые» аккумуляторы можно устанавливать и на автомобили последнего десятилетия выпуска. Да не бывает, если водить машину регулярно круглый год.

Но если ваш автомобиль оборудован системой start/stop или чем-то подобным, без AGM-аккумулятора не тут обойтись. Если покупать слишком дорого, ищите аккумулятор типа EGB, но учтите, что он теряет емкость быстрее, чем аккумулятор, который идет в комплекте с автомобилем на заводе.

И если производитель автомобилей решит использовать гелевые аккумуляторы, какими бы привлекательными ни были их характеристики, они не должны использовать другой тип заменителя.

Проверьте настройки батареи. Напряжение также не обсуждается. Не может быть никакого «или» вообще. Автомобили используют 12-вольтовый стандарт. Есть еще два важных. Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (Ач) и пусковом токе. Также называется стартером, током холодной прокрутки или CCA (усилитель холодного пуска). От его размеров зависит мощность, с которой стартер сможет провернуть двигатель морозным утром. Для выбранного аккумулятора этот параметр должен быть как минимум не ниже, чем у оригинального аккумулятора. Он идет выше — даже лучше.

Читать так же:
Автокаталог запчастей для Исузу

Однако лучше не увлекаться емкостью батареи. Существует большое искушение купить аккумулятор с аналогичными габаритами, который хранит больше энергии. Если емкость 65 Ач вместо штатных 60 Ач неплохая, то разница в 10% приемлема и не создает рассогласования между работой систем автомобиля и самой АКБ. Но исправный автомобиль не нуждается в дополнительных расходных материалах, если он заводится как часы каждый день.

Проверьте полярность батарей. У любого аккумулятора есть «плюс» и «минус» и важно их не перепутать при подключении. Однако в автомобильном аккумуляторе положение клемм другое. Если смотреть на аккумулятор спереди (сторона, ближайшая к клеммам) и «плюс» слева, то это аккумулятор «прямой» полярности. Его индекс обычно содержит цифру 1 или букву L, особенно такие аккумуляторы устанавливаются в отечественных автомобилях. Если положительная клемма находится с правой стороны, полярность считается «обратной» (обозначается 0 или R) и используется во многих европейских автомобилях. И большинство американских автомобилей оснащены аккумуляторами с клеммами на боковой стенке.

Теоретически можно было бы установить аккумулятор другого типа, если бы позволяла компоновка автомобиля и длина провода, подходящего к аккумулятору. Но крупные производители изготавливают аккумуляторы с обеими полярностями, поэтому проще не создавать проблем самостоятельно. Просто купите правильный.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»