Lada Granta пошла в серию
В начале выступления перед работниками завода и гостями торжественной церемонии Сергей Чемезов зачитал поздравление премьер-министра России Владимира Путина, в которой премьер подчеркнул, что благодаря профессионализму и большому опыту, ответственному подходу к поставленной задаче, позволили заводчанам успешно осваивать новейшие технологии, неуклонно совершенствовать и повышать качество выпускаемых автомобилей, а следовательно, быть уверенными в будущем своей страны. Правительство РФ и в дальнейшем будет оказывать поддержку «ВАЗ», его востребованным новейшим разработкам, содействовать успешному развитию отечественного автомобилестроения.
Сергей Чемезов заявил, что он, как председатель совета директоров концерна, искренне гордится проделанной работой. Поблагодарив сотрудников завода, за успешное выполнение чрезвычайно трудной задачи. Не взирая на мировой кризис и экономические трудности в стране, сотрудники «ВАЗ» смогли в самые рекордные сроки разработать и создать новый автомобиль. Губернатор Самарской области поздравил сотрудников завода со столь знаменательным событием и высказал уверенность, что модель Ladа Granta станет по-настоящему «народным российским автомобилем». К тому же, Владимир Артяков стал счастливым обладателем новой Лады Гранта, приобретя автомобиль из первой товарной партии.
Президент «ВАЗ» Игорь Комаров тепло поблагодарил сотрудников автогиганта и подчеркнул, что Лада Гранта создавалась в наиболее сложный для страны период и особо подчеркнул, что работники завода вложили в производств автомобиля все свои знания и силы, а главное – душу. Игорь Комаров высказал уверенность, что запуск в серийное производство Лада Гранта – историческая веха в жизни нового АВТОВАЗ.
По завершении официальной части церемонии пуска в серийное производство автомобиля Лада Гранта, состоялось награждение работников завода, принимавших прямое участие в создании новой модели, а гости получили возможность прокатиться на новинке. И кроме этого – ознакомиться с экспозицией заводского музея, на которой представлены такие прославленные модели Жигулей, как ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, которые стали самыми популярными среди первых автомобилей Лада.
Среди экспонатов музея имеется собранный в честь 25-летнего юбилея предприятия, состоявшегося в 1991 году, седан ВАЗ-21099, на кузове которого выгравированы фамилии заводчан, работавших на «ВАЗ» в июне 1991 года. Автомобилю Лада Гранта под номером 000 001 также будет выделено почетное место среди экспонатов заводского музея.
С момента начала серийного производства Лада Гранта «АвтоВАЗ» планирует начать поставки официальным дилерам концерна, для выполнения обязательств перед клиентами, имеющих договора на поставку автомобилей. До конца текущего года концерн планирует выпустить 1500 автомобилей Лада Гранта. В будущем году, цифра вырастет до 150 тысяч. Часть моделей Лада Гранта, будет собрана на Ижевском автозаводе. Изначально Лада Гранта производится в двух исполнениях: версия «Стандарт» – по цене от 229 000 рублей и версия «Норма» – от 256 000 рублей. Со второй половины 2012 года предприятие планирует выпуск версии «Люкс», где клиентам предлагаются следующие опции: навигационная система, автоматическая трансмиссия, обогрев лобового стекла и многое другое.
Начальная стоимость версии будет несколько превышать 300 000 руб. Помимо этого, представители ВАЗ, планируют ввести схему фиксированной цены технического обслуживания, по принципу, предлагаемому компанией Renault. Также разрабатывается версия Лада Гранта в кузове хэтчбек, производство малого семейного автомобиля Лада Ларгус, а также производство новой модели установленной на платформу B0, которая будет выпускаться под маркой Nissan. Кроме этого, возможно появление на российском рынке новых автомобилей альянса Renault-Nissan, изготовленных на платформе Лада Гранта.