ВАЗИстории автозаводов

ВАЗ 2108, который изменил представление автомобилистов об отечественном автопроме

В 1970—1980 годах легковые автомобили стали выпускаться с передним приводом. В 1979г. был произведен первый автомобиль ВАЗ 2108. Практически все отличало его от предшественников. Передний привод был в новинку для ВАЗа. Кузов в стиле хэтчбек поразил всех автолюбителей. Двигатель у данной модели расположился поперек кузова. Подвеска колес стала независимой. Бесконтактное зажигание. Ключом управления послужила рулевая рейка. Двери и капот были изготовлены из алюминия.

Пришлось покупать более двадцати лицензий на все виды новинок, в разработке участвовали иностранные специалисты. Одними из основных разработчиков считаются специалисты «Порше».

В 1990 году была изменена передняя часть автомобиля. Произошла замена крыльев.

Автомобиль превзошел своих предшественников более высокой надежностью, безопасностью, экономичностью. Повысилась стойкость к коррозии металла. Наличие широких дверей восхищало в восьмидесятые годы. Регулировка автомобильных сидений, обладающих эргономическими свойствами, по трем положениям. Впервые была применена коробка передач с наличием пяти ступеней. При необходимости машина быстро разгоняется, предавая уверенности при обгоне. Достаточно высока проходимость в сочетании с большим просветом позволяет использовать автомобиль в условиях легкого бездорожья.

Читать так же:  Лада Приора

Огромным недостатком является затруднительная посадка на задние сидения. Отсутствует подголовник задних сидений. Очень неудобное расположение ремней безопасности. В сложенном виде, заднее сидение не принимает горизонтальное положение. Неприятным моментом, влияющим на комфортабельность, является отсутствие шумоизоляции.

Можно с уверенностью заявить, что авто полностью соответствует своей цене.

Использовалось множество модификаций автомобиля ВАЗ-2108.

  • 2108-91 (2-секционное РПД, 1.3л)
  • 21081 (автомобиль на экспорт,1.1 л)
  • 21083 (карбюратор, 1.5 л)
  • 21083—00 (карбюратор, 1.3 л, стандарт)
  • 21089—01 (карбюратор, 1.3 л, норма)
  • 21089—03 (карбюратор, 1.3 л, люкс)
  • 21083—20 (инжектор,1.5 л, стандарт)
  • 21083—21 (инжектор,1.5 л, норма)
  • 21083—22 (инжектор,1.5 л, люкс)
  • 210834 (внедорожник, двигатель 21213)
  • 21085 (16-клапанный, инжектор, 1.5)
  • 21086 ( 2108 с правым рулем)
  • 21087(21081 с правым рулем)
  • 21088 (21083 с правым рулем)

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»