Ваз 2121 «Нива» — настоящий шедевр отечественного автопрома
В наше время на рынке представлены автомобили со всех концов мира. Найти среди них такой, который удовлетворит все ваши потребности, так же просто, как и узнать
курс продажи доллара на сегодня. Совсем не то, что было во времена Советского Союза, когда на рынке было представлено лишь несколько отечественных производителей. Но и среди этого скромного модельного ряда предложений встречались настоящие шедевры. Самым массовым из таких автомобилей, который до сих пор удивляет нас своими эксплуатационными качествами, является знаменитый Ваз 2121. которому очень подходит его название – «Нива».
Этот автомобиль являлся первым советским внедорожником, который создавался не для военных, а для простых граждан. Никогда еще раньше до его появления, советский человек не мог официально купить новенький автомобиль, на котором можно бы было путешествовать не только по дорогам, но и по полям и лесам. Несмотря на то, что это был первый опыт Волжского автомобильного завода по выпуску внедорожников, машина получилась на редкость удачной. Скептики могут сказать, что при его разработке широко применялся опыт японских автомобилестроителей. Да, это действительно так, но в этом нет ничего плохого или зазорного, так всегда поступают лидеры автомобильной промышленности во всех странах. Зачем повторять те ошибки, которые уже кто-то совершил, лучше перенять передовой опыт и двигаться вперед.
И если первые модели, которые производит этот завод, почти полностью повторяли облик итальянского Фиата, то этот автомобиль имел свой, уникальный внешний вид, который нельзя спутать с моделью другого производителя. Это был настоящий прорыв отечественных дизайнеров и инженеров, впервые выведший творение отечественного автомобильного завода на мировой уровень. Модель вышла столь же привлекательной, как и курс евро на сегодня. Это позволило ей стать лидером среди всех отечественных машин, которые экспортировались в другие страны.
Машина получилась не только привлекательной внешне, но еще и обладающей незаурядными ходовыми и эксплуатационными качествами. Она прекрасно себя чувствовала как на шоссе, так и на проселочной дороге или вообще, на полном бездорожье. По тем временам не многие производители автомобилей с мировым уровнем, могли похвалиться наличием в своем модельном ряду автомобиля с аналогичной проходимостью и таким же уровнем комфорта его пассажиров.
Не подвел и двигатель, который при достаточно низком расходе топлива, выдавал достаточную мощность. Запчасти же стоили не дороже, чем запчасти на москвич 2140.
Этот автомобиль стал настоящим шедевром.
Дата публикации: 28.03.2013, 14:28