Развитие ВАЗ
В начале 1971 года было принято в эксплуатацию оборудование, которое впоследствии будет выпускать до 220 000 машин в год. Немало, согласитесь. Еще через 4 месяца выпускается стотысячное авто «ВАЗ». В 1972 году была принята на отлично вторая очередь завода, которая выпустила миллионный автомобиль. Волжский автомобильный завод награждается орденом Трудового Красного Знамени.
1990-2000 года были известны как годы борьбы за завод, во время которой погибло немало известных бизнесменов, журналистов, общественных деятелей.
Всем известный кризис 2008 года вызвал сложную финансовую ситуацию на заводе, в результате чего в 2009 году принимается решение о выделении 25 000 000 рублей «АвтоВАЗу». Объявляется сокращение работников автомобилестроительного завода — уволено около 27 000 человек персонала. В конце года генеральный директор Renault в России предлагает организовать производство Lada, Renault, Nissan на платформе Logan и все-таки оставить выпуск автомобилей «ultra low cost». Правительство Российской Федерации выделяет сумму для поддежрки финансового состояния завода — 54 800 000 000 рублей. 38 000 000 000 — сумма, которую возвращать не нужно было. За 12 000 000 000 рублей создаются и запускаются в производство новые модели автомобилей. 4 800 000 000 рублей идет на финансирование программы создания новых рабочих мест. Вложение было достаточно разумным и продуманным.
2009 год был известен как год подписания протокола сотрудничества в рекапитализации российского завода «АвтоВАЗ», которое подразумевает оказание финансовой помощи со стороны правительства Российской Федерации. Со стороны же завода должно было быть разрешение использования технологий автомобилей Nissan и Renault.
Март 2010 стал продуктивным благодаря составлению производственного бизнес-плана для заводских мощностей аж до 2020 года. Планируется значительный рост выпускаемых машин заводом «АвтоВАЗ». Инвестиции согласно этому плану составят около 3 000 000 000 евро.