Какой самый дорогой серийный ВАЗ?
Линейка автомобилей ВАЗ на сегодняшний день достаточно разнообразна. И это даже если не брать во внимание модели, которые производились еще во времена Советского Союза. Но наверняка многих интересовало, какой же автомобиль из всех представленных моделей является наиболее мощным и дорогим. Это достаточно сложный вопрос, если не ориентироваться. При этом необходимо понимать, что же именно кроется за словосочетанием «самая дорогая LADA»?
Наиболее мощным автомобилем, который когда-либо сходил с конвейера автомобильного гиганта ВАЗ, является Lada Kalina NFR. Внешне она очень сильно похожа на «Калину», которая знакома всем давно. Но по сути это – существенно доработанный и модернизированный автомобиль. После доработки силового агрегата он выдает 136 лошадиных сил. И это стандартный вазовский двигатель, устанавливаемый и на другие модели.
Стоит отметить, что для достижения подобных результатов инженерам ВАЗА пришлось существенно доработать двигатель. Так они разработали и применили для модели совершенно новую выхлопную систему, а также поработали с распредвалами «атмосферной» четверки.
В то же время стоит отметить, что коробка передач на модели осталась прежней. Единственное изменение которое было сделано, коснулось главной пары: вместо передаточного 3,7 установили 4,3. Сцепление у модели Lada Kalina NFR было установлено от модели Kalina Sport, а вот ШРУСЫ пришли сюда с модели Renault Megane. И все это благодаря плотному сотрудничеству с концерном Renault-Nissan.
Также уникальной для этого автомобиля является и подвеска. Она была разработана специалистами Lada Sport: инженеры самостоятельно разработали чертежи всех амортизаторов и пружин, поэтому теперь любая компания, которая приобретет право на этот узел, сможет выпускать подобную подвеску. На сегодняшний день подобный бизнес наладили две российские компании: Демфи из Тольятти и Фобос из Подмосковья.
Что касается экстерьера, то хоть модели и узнаваемы внешне, все же в нее были внесены некоторые изменения. Так, в первую очередь можно заметить фирменные 17-дюймовые диски, на которые установлена низкопрофильная резина. Также нельзя не заметить антикрыло на крышке багажника и агрессивные бамперы, на которые при желании, как и на весь кузов, может быть поклеена качественная карбоновая плёнка, которая придаст новый вид автомобилю и сделает его уникальным.