НАЗ — ГАЗ
В марте 1929 года берет свое начало история образования известного и успешного предприятия в сфере автомобилестроения СССР. Очень популярное на то время американское автомобильное предприятие Ford Mоtor Company заключила с Высшим советом народного хозяйства СССР соглашение, согласно которому Совет должен был оказать помощь технического характера по организации массового выпуска грузовых и легковых машин. Для сотрудничества были выбраны две модели авто американского завода — Ford-А и Ford-АА.
1 января 1932 года — год начала деятельности «НАЗ» — Нижегородского автомобильного завода. Этот же год был известен в истории завода как выпуск первого грузовика НАЗ-АА. В конце этого же года начинается сборка ГАЗ-А — легковой машины с пятью местами в кузове типа «фаэтон». 1935 год — производство заводом стотысячного авто. Этой цифрой отметился тот же ГАЗ-А. Благодаря этому ГАЗ становится первым предприятием, выпускающим авто в стране, которое произвело к эксплуатации 100 000 машин.
Во время Великой Отечественной войны автомобильное предприятие полностью меняет свою ориентацию на изготовление военной техники. После окончания войны предприятие модернизируется, и меняется модельный ряд выпускаемых машин.
В 1958 году Горьковский автомобильный завод получает престижную награду — Гран-При на автомобильной выставке в Германии, в Брюсселе. Награду получили известные всем марки автомобилей, как «Чайка» и «Волга».
В 1960ых годах «ГАЗ» становится все более успешным автомобильным предприятием страны. Его награждают новыми наградами на международных выставках. В частности, идет речь об авто ГАЗ-24 «Волга».
1984 год и завод собирает первый в своей истории грузовик с дизельным двигателем — ГАЗ-4301. У двигателя, который был разработан специалистами предприятия, было воздушное охлаждение. Производственная мощность автомобильного завода повышается до 200 000 автомобилей в год.
В 1997 году «ГАЗ» организовывает новую модернизацию. В этот раз ей подвергается «Волга», в результате чего выпускается новая модель под названием ГАЗ-3110. В это же время завод приобретает лицензию для легковых автомобилей у австрийского производителя «Steyr». Она была приобретена для выпуска малолитражных двигателей на дизеле. На этом международное сотрудничество не заканчивается и продолжается заключением договора с итальянским производителем, в котором идет речь о создании совместного проекта «Нижегород-моторс», благодаря которому бы стала возможна сборка легковых Fiat.
В конце 2000 года базовый пакет «ГАЗ» выкупается предприятием «Базовый элемент», а в 2001 году уже завод входит в состав РусПромАвто — крупного автомобильного холдинга Российской Федерации. Он же позже перерегистрируется в Группа ГАЗ, где «ГАЗ» будет играть ключевую роль.
Начало 2011 года приносит подписание нового договора между холдингом и американским концерном под названием GM. Этот договор подразумевает под собой соглашение на сборку на производственных мощностях «ГАЗ» новой комплектации автомобиля Chevrolet Aveo. Такого же характера договор подписывает «Группа ГАЗ» с Volkswagen Group Rus.
Апрель 2013 года ознаменовал запуск производства на предприятии авто «Газель Next», которое будет направлено на экспорт за границу — в Германию, Турцию и Польшу.