Развитие ВАЗ

 

Развитие ВАЗ

Не менее интересной кажется история завода «ВАЗ». Еще в 1966 году было правительственное постановление построить новый автомобилестроительный завод в Тольятти. Проект был разработан известной итальянской маркой авто Fiat. И уже в марте 1970 года выпускаются первые десять кузовов со сварочного цеха. Следующий месяц был ознаменован появлением первых шести машин марки ВАЗ-2101 «Жигули», конструкция которых, в принципе, повторила итальянский FIAT-124, несмотря на то, что автомобили были собраны с местных комплектующих деталей. В этом же году происходит не менее интересное событие — на завод приезжает сам Генри Форд-младший. В октябре 1970 года в Москву впервые были перенаправлены готовые «Жигули» для эксплуатации.

В начале 1971 года было принято в эксплуатацию оборудование, которое впоследствии будет выпускать до 220 000 машин в год. Немало, согласитесь. Еще через 4 месяца выпускается стотысячное авто «ВАЗ».  В 1972 году была принята на отлично вторая очередь завода, которая выпустила миллионный автомобиль. Волжский автомобильный завод награждается орденом Трудового Красного Знамени.

1990-2000 года были известны как годы борьбы за завод, во время которой погибло немало известных бизнесменов, журналистов, общественных деятелей.

Всем известный кризис 2008 года вызвал сложную финансовую ситуацию на заводе, в результате чего в 2009 году принимается решение о выделении 25 000 000 рублей «АвтоВАЗу». Объявляется сокращение работников автомобилестроительного завода — уволено около 27 000 человек персонала. В конце года генеральный директор  Renault в России предлагает организовать производство Lada, Renault, Nissan на платформе Logan и все-таки оставить выпуск автомобилей «ultra low cost». Правительство Российской Федерации выделяет сумму для поддежрки финансового состояния завода — 54 800 000 000 рублей. 38 000 000 000 — сумма, которую возвращать не нужно было. За 12 000 000 000 рублей создаются и запускаются в производство новые модели автомобилей. 4 800 000 000 рублей идет на финансирование программы создания новых рабочих мест. Вложение было достаточно разумным и продуманным.

2009 год был известен как год подписания протокола сотрудничества в рекапитализации российского завода «АвтоВАЗ», которое подразумевает оказание финансовой помощи со стороны правительства Российской Федерации. Со стороны же завода должно было быть разрешение использования технологий  автомобилей Nissan и  Renault.

Март 2010 стал продуктивным благодаря составлению производственного бизнес-плана для заводских мощностей аж до 2020 года. Планируется значительный рост выпускаемых машин заводом «АвтоВАЗ». Инвестиции согласно этому плану составят около 3 000 000 000 евро.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *