Советский шик- газ 13(чайка)

Советский авто ГАЗ 13 Чайка вышел в свет в 1959 г., этот громадный шестиместный седан сменил ГАЗ 12 став обновившемся флагманом Горьковского Автозавода. Дизайн авто был навеян конкурентами американских производителей, эталонами тогдашней автомоды. Дизайн и сама конструкция Чайки даже были отмечены в 1968 г. Гран-При на всемирно-известной автовыставке в Брюсселе.

Рядом с базовой моделью, в кузове седан, маленькими партиями выпускались и большие лимузины ГАЗ 13А (отличалась внутренней перегородкой), также был родстер ГАЗ 13Б,напоминающий дизайном новый SsangYong Rexton и универсал ГАЗ 13С, укомплектовывающийся на заводе . На главной базе последнего в единичном экземпляре был создан и  катафалк, правда был это всего лишь опытный образец. Различные модификации лимузина и кабриолета изготавливались в большинстве случаев по заказу Минобороны. Советские военные также приложили пуку к изготовлению нескольких кабриолетов, которые были изготовлены из обычного седана и отличаются всего лишь отсутствием складного верха. Также не многие знают о том, что в 70-х, по непосредственному заказу генералов, на военных заводах осуществлялась уникальная сборка гибридов: на шасси ГАЗ 11устанавливался кузов Чайки. Также полюбили эту машину и киностудии, несколько машин собственными силами были оснащены платформами для съемок.
Дата публикации 23.07.2012, 16:07

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *